Мало того, что фортификации содержатся в хорошем состоянии, так они ещё и доступны. Доступны не только в смысле подъехать или подойти, их можно и посетить. К тому же, это участок линии превращён в пешеходно-велосипедный маршрут. На протяжении 50 километров проложена дорожка, есть указатели, транспаранты с описанием (к сожалению, не все на русском), места для ночёвки (как навесы для спальников, так и домики в аренду), туалеты, очаги с навесом и даже дровяные сараи со строгим предписанием «брать дрова только здесь!».
Есть два музея «Музей Бункер» (60 ° 34'22 "N 27 ° 35'37" E) и «Музей линии Салпа» (60 ° 41'0 "N 27 ° 40'16" E). Около музеев есть парковка, отсюда — самый непринужденный способ посещения: оставить машину на парковке, зайти в музей (там фортификации укомплектованы более полно, чем те, что в свободном доступе, и папская техника времён войны), а потом на сколько хватит сил и времени прогуляться вдоль линии Салпа, попутно сравнивая домашнее отношение к природе и памятникам с финским.
Но, по моему мнению, укладывать такую прогулку в один день несколько напряжённо. К сожалению, переход границы чреват сюрпризами, поэтому лучше позаботиться о ночёвке, пусть водитель отдохнёт... Предложений в этой части Финляндии, к счастью, навалом на различный уровень кошелька и комфорта!
Прочитав СМС от хозяина: «Дверь домика открыта, ключ на столе, просьба завтра, перед отъездом, ключ и оплату оставить там же», мои менее искушённые спутники заявили, что коммунизм у них уже построен! Хозяина домика мы так и не увидели...
В завершение не могу не поделиться впечатлением: сравнив финское военное строительство линии Салпа с российским на Красной Горке, отдам должное отечественным инженерам — строили значительно раньше, а эргономику понимали лучше.
Несколько сайтов в помощь.
Эти помогают строить туристические планы:
www.salpakeskus.fi/ru
www.yvi.fi/ru
Эти помогают найти ночлег:
www.Lomarengas.fi/ru
www.huvila.net
www.booking.com
Источник: Артем Буглов
Источник: Газета Маяк
01.07.2017 17:13