"К перрону Финляндского вокзала прибыл ретропоезд, сформированный из исторического подвижного состава, во главе с паровозом серии "Эр". Инсценировка встречи солдат с жителями осажденного города позволила гостям мероприятия погрузиться в атмосферу событий 75-летней давности, когда такой же состав доставил в осажденный Ленинград первый после прорыва блокады груз с продовольствием", - рассказали в пресс-службе.
75-лет назад такой же состав впервые проехал по временной железнодорожной линии Шлиссельбург - Поляны протяженностью 33 км, которую построили всего за 17 дней.
Как рассказал ранее директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов, состав для сегодняшней акции сформировали из экспонатов железнодорожного музея - вагонов и паровоза, который находится в рабочем состоянии. Он в точности повторяет тот паровоз, который прибыл в Ленинград в феврале 1943 года. Он сохранился до сих пор, однако стоит без движения.
Для театрализованной реконструкции использовалась форменная одежда тех времен, которая также хранится в фондах музея. Поезд прибыл на действующую платформу, его встречали железнодорожники, пассажиры вокзала, петербуржцы и представители ветеранских организаций.
Временная железнодорожная линия Шлиссельбург - Поляны, построенная в 1943 году, сразу после прорыва блокады Ленинграда, вошла в историю как Дорога Победы, но современники использовали и другое название - "коридор смерти": она проходила в непосредственной близости от линии фронта и постоянно обстреливалась. 1200 раз путь был разрушен, постоянно шло его восстановление. По дороге прошло 6 тысяч поездов, было перевезено более 4 млн тонн грузов. Telegram Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram! (https://t.me/mayaksbor) Поделитесь: Недвижимость