Счет на коммуналку

Счет на коммуналку
начальник территориального управления ЕИРЦ ЛО Сосновоборского городского округа:
Фото: mayaksbor.ru
В конце прошлого месяца в  редакцию «Маяка» то  и  дело приходили жители города с  жалобами на  огромные очереди при оплате коммуналки в  центре на  Ленинградской, 26, в  банковских и  почтовых отделениях города. Многие жаловались на  ошибки в  квитанциях на  воду, разобраться в  которых удалось лишь после многочасового стояния в  очереди. Или так и  не  удалось. О  том, почему возникают проблемы с  квитанциями нового образца и  что делать, чтобы их избежать, мы узнали у  начальника Сосновоборского территориального управления Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) Ленинградской области Галины Гавриловой.

— Галина Сергеевна, сегодня (разговор состоялся 29  марта  — Ред.) кассиры скучают. А  до  25  числа в  ПБЦ было столпотворение  — люди приходили, чтобы успеть подать показания приборов учета. Обязательно  ли подавать данные о  воде в  квитанциях об  оплате или можно как-то иначе?
— Нет, не  обязательно. Около шести тысяч абонентов подают показания приборов учета на  портале «Весь Сосновый Бор»: www.all-sbor.net/voda/ . Для этого нужно лишь один раз зарегистрироваться на  сайте. В  конце месяца эти данные автоматически загружаются в  единую расчетную систему. Можно присылать их на  нашу электронную почту: pasp@mail.sbor.ru .
Для тех, кто не  может подавать данные в  электронном виде, у  нас на  Ленинградской, 26  стоит ящик, в  который можно положить сведения о  показаниях прибора учета. Это может быть обычный листочек или верхняя часть квитанции с  таблицей для показаний. Только не  стоит дублировать данные: часто, видимо, для подстраховки, люди подают данные показаний приборов учета и  на  сайте, и  в  Сбербанке, и  нам приносят. Для нас это двойная, а  то  и  тройная работа: каждый раз требующая открытия лицевого счета в  программе.

— А что будет, если человек не  успеет подать сведения о  воде до  25‑го?
— Ничего страшного не  случится. На  сайте показания водосчетчиков принимаются до  30  числа каждого месяца. В  остальных случаях до  25‑го. Это связано с  тем, что для проведения расчетов нужно время. Если сведения по  воде не  были поданы вовремя или был пропущен какой-то месяц, то  расчет будет произведен по  средним показаниям. Бояться этого не  надо. Средние показания не  будут сильно отличаться от  фактического потребления, разве что в  квитанции появятся дробные цифры. Скажем, вместо трех кубометров, как было в  предыдущем показании, будет 3,23.
Средние показания могут оказаться большими, если перед этим показания водосчетчиков по  какой-то причине увеличивались. Например, из-за новогодних праздников, когда расход воды становился больше. Тут пугаться тоже не  стоит, можно считать это своеобразной предоплатой, если впоследствии будут меньшие показания.

— В этом случае можно подавать нулевые показания прибора учета?
— Показания, которые лично подает потребитель, могут быть нулевые. При нулевых показаниях может быть и  нулевое начисление, то  есть оплату производить не  нужно. Бояться этого не  надо  — мы уже говорили, что если данные водосчетчиков за  какой-то месяц не  будут поданы, в  квитанции будут стоять средние показания.

— А что делать, если в  квартире никто не  живет?
— В нашем городе примерно 400  жилых помещений, в  которых отсутствуют зарегистрированные граждане. В  конце декабря прошлого года вышло постановление правительства №  1498, в  котором, в  частности, говорится о  том, что если в  квартире никто не  зарегистрирован и  нет приборов учета, расчет расхода коммунальных ресурсов производится по  количеству собственников. Это, кстати, бывает одной из  причин обращения по  поводу «неправильного» начисления. Если кого-то это не  устраивает, выход один  — ставить приборы учета. Так бывает: квартира стоит пустая, и  из  месяца в  месяц подаются одни и  те  же показания. Постановление №  1498  разрешает в  таких случаях ресурсоснабжающей организации приходить в  такие квартиры для проверки. Но  не  чаще, чем раз в  три месяца.

— Почему в  квитанциях могут стоять неверные цифры показаний водосчетчиков?
— В основном, все проблемы сегодняшнего дня  — проблемы с  корректной передачей показаний приборов учета. При оплате через кассу нужно внимательно смотреть, чтобы кассир забирал корешки с  показаниями водосчетчиков. Бывают ошибки в  выданном при оплате на  почте или банке чеке-ордере. Нужно внимательно смотреть, потому что данные из  чека-ордера попадут в  базу для расчета.
Бывает, что люди сами отправляют некорректные показания приборов учета. Поэтому мы всегда обращаем внимание на  показания больше 30–40  кубов. Как-то даже было 200  кубов… Нереальные цифры мы отбрасываем, чтобы исключить запредельные начисления.

— А что служит причиной спорных начислений чаще всего?
— Просроченные приборы учета. В  табличке для показаний счетчиков указан срок его действия. Так было и  в  старых розовых квитанциях, но  жители не  обращают на  это внимание. Если истекла дата поверки прибора учета, счетчик «блокируется», показания не  передаются в  единую систему  — это технически невозможно. В  этом случае программа будет рассчитывать средние значения потребления воды. Средние показания будут учитываться три месяца, в  течение которых необходимо либо поверить, либо заменить прибор учета (до  1  января этот срок был шесть месяцев). В  противном случае дальнейший расчет будет производиться по  нормативу потребления.

— Бывает так: человек исправно платит, а  долг растет…
— Нередко, в  основном, при оплате через терминалы или по  интернету, вместо получателя платежа (Водоканала, ТСП, а также управляющих компаний) деньги переводят в  ЕИРЦ ЛО. Плательщик увидел в  Сбербанк онлайн или на  терминале реквизиты ЕИРЦ ЛО, логотип которой стоит на  квитанции, и  платит туда, а  не  в  конкретную организацию с  указанным в  квитанции расчетным счетом. Вернуть эти деньги не  так просто: заявления жителей направляются в  центральный офис ЕИРЦ ЛО, там разыскивают неопознанные платежи, перечисляют правильному получателю. Единственное исключение, когда платить нужно именно в  ЕИРЦ  — платежи «Комфорту», который заключил с  Единым центром агентский договор.

— Жители города часто жалуются на  большие очереди в  кассы ПБЦ.
В городе закрылись «Руско-Банк» и  «Констанс-Банк», Сбербанк сократил число отделений и  сотрудников. Где людям оплачивать жилищно-коммунальные услуги? Приходят в  кассу ПБЦ еще и  потому, что тут можно сразу выяснить с  бухгалтером спорные моменты и  сразу оплатить квитанцию в  кассе. Но  если человек не  согласен с  цифрами, указанными в  квитанции, он может заплатить столько, сколько считает нужным  — у  нас народ грамотный, умеет считать, — а  разобраться можно и  позже.
Не хотелось бы, чтобы приходили только к  нам. Принимает платежи банк «Таврический», Сбербанк. Если установлен автоплатеж в  Сбербанке, то  можно не  приносить нам бумажки с  показаниями счетчиков, увеличивая и  без того огромное количество ручной работы нашим сотрудникам, а  подавать их на  сайте.

— И все-таки, что делать жителю, если он не  согласен с  начислениями в  квитанции?
— Позвонить нам. Да, жалуются, что нам трудно дозвониться, долго не  берут трубку. У  нас мини-АТС, в  приемные дни на  звонки отвечает пять человек. Но  нужно понимать, что бухгалтер может разбираться с  пришедшим на  прием человеком, и  в  этот момент не  бросит его для ответа на  звонок. Но  когда освободится  — ответит. Отдельные вопросы быстрее решаются по  телефону  — счетчик просрочен или данные неверно передали. Другое дело, если вопросы серьезные, тогда нужно прийти в  ПБЦ с  оплаченными квитанциями.

— Проблемы с  квитанциями по  воде продолжаются уже четыре месяца, можно  ли ожидать, что они наконец, прекратятся?
— Нужно учесть, что в  конце прошлого года был переходный период с  одной программы начисления платы за  ЖКУ на  новую, с  одного типа квитанции на  другую, перегружались базы данных. Работали практически половинным составом, сотрудникам приходилось работать в  выходные дни. Сейчас и  жители города привыкли к  квитанциям, и  новые сотрудники вошли в  курс дела. Ставим перед собой цель распечатывать квитанции до  1  числа. Это сложно, потому что еще отлаживается процесс обмена данными о  показаниях счетчиков от  банков и  почты. Наша цель  — отладить весь технологический процесс, чтобы все имеющиеся шероховатости исчезли.

«Помогите разобраться с  квитанциями» Уважаемая редакция, помогите жителям Соснового Бора разобраться с квитанциями от Единого расчетного центра на улице Ленинградская, 26. С ноября прошлого года, когда я поменяла счетчик на воду (пришел срок), мне начисляют за холодную воду плату по нормативу, что увеличивает и плату за водоотведение. Хотя я указываю в квитанции количество израсходованной воды. С декабря месяца графа, в которой указывается количество израсходованной воды в квитанции, исчезла, проставляла данные вручную. Дотерпела...

«Так я стал неплательщиком...» Уважаемая редакция, вынужден обратиться к вам. Поставщики энергоресурсов, услуг, да и руководитель города обоснованно говорят о задолженностях из-за несвоевременной оплаты, а порой и вообще не оплаты квитанций за предоставленные услуги и ресурсы. Но кто-нибудь из вышеперечисленных озаботился и задался вопросом, а почему же это происходит? Не буду приводить содержание разговоров людей, стоящих в очереди по этому вопросу… Приведу лишь пример из своего личного опыта. Раньше я оплачивал квитанции...

 
По теме
       Филиал ПАО «Ленэнерго» уведомляет Вас, что в связи с проведением плановых работ на электросетевых объектах будет прекращена подача электроэнергии:     28.03.2024 с 10:00 до 17:00 Сусанинское СП: п. Семрино,
ТСЖ устранит нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Кингисеппским городским судом одновременно вынесено несколько решений по искам Кингисеппского городского прокурора к местным ТСЖ,
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда